Маркетинговая поддержка продаж на рынке B2B. Эффективные маркетинговые коммуникации и продажи на рынке B2B.

Карта ценностей семинара "Маркетинговая поддержка продаж на рынке B2B":

  • 1 полный день (без ограничений по времени). Возможна версия семинара на 2 дня для средних и крупных компаний.
  • 30% - теория, 70% - практика («деловые игры», кейсы, примеры из практики)
  • Пакет материалов для дальнейшего использования: более 150 слайдов в раздаточном материале
  • Максимальная вовлеченность участников в практическую работу (групповая и индивидуальная работа)
  • Семинар построен на базе практического опыта консультационных проектов по маркетингу и продажам с более чем 30 компаниями рынка B2b
  • Программа и материалы семинара адаптируются под специфику отрасли и деятельности участников
  • 1 часть семинара - теория и успешная практика совместной работы маркетинга и продаж на рынках B2b
  • 2 часть семинара – практическая работа по разработке плана конкретных действий и мероприятий по активизации совместной работы маркетинга и сбыта компании

Формат семинара:

Консультационный семинар-практикум в корпоративном формате проведения. Оптимальный размер группы – 10-12 участников.

Работа в рамках семинара осуществляется в трех форматах:

  1. Лекционная методическая часть
  2. Практические примеры и кейсы для изучения
  3. Практическая работа индивидуально и в группах

Основная цель семинара:

Внедрить практику и опыт использования современных маркетинговых инструментов и методик увеличения продаж в компаниях рынков B2b.

Аудитория данного семинара:

Семинар ориентирован на руководителей компании и представителей служб маркетинга и сбыта компании рынка b2b (производственные компании, торговые и дистрибьюторские компании, инжиниринговые и проектные компании).

Максимальный эффект достигается при участии в семинаре представителей от Администрации, Сбыта, и Маркетинга.

Приглашаются к участию:

  • генеральные директора;
  • коммерческие директора;
  • руководители и сотрудники службы сбыта, коммуницирующие со службой маркетинга;
  • директора по маркетингу;
  • директора по развитию;
  • маркетологи и специалисты службы маркетинга разных специальностей

Основные вопросы, на которые отвечает семинар:

  • Какова роль службы и функций маркетинга в продажах на b2b рынках?
  • Какую поддержку может и должен оказывать маркетинг для осуществления эффективных продаж
  • Как эффективно организовать взаимодействие «маркетинг-продажи»?
  • Кто за что должен отвечать и какие задачи решать?
  • Является ли маркетинговая стратегия и план маркетинга основой долгосрочного роста продаж?
  • Как осуществлять корректное годовое планирование продаж? Как в этом должен участвовать маркетинг?

Програма семинара "Маркетинговая поддержка продаж на рынке B2B" (основные блоки)

1.    Введение. Знакомство. Ожидания участников от семинара. Обсуждение Целей, плана и структуры семинара.

2.    Роль и задачи отдела маркетинга для поддержки продаж на рынках B2b:
2.1.    Понятие B2b-маркетинга
2.2.    Роль и положение службы маркетинга в B2b-компании
2.3.    Устройство службы маркетинга
2.4.    Различные уровни участия маркетинга в поддержке продаж на рынке B2B
2.5.    Роли и функции маркетинга в продажах на рынках B2B: стратегические и тактические
2.6.    Что стоит делать собственными силами, а что передавать на аутсорсинг
2.7.    Стратегический маркетинг и его функции:
2.7.1.    стратегическое и маркетинговое планирование
2.7.2.    прогнозирование развития бизнеса
2.7.3.    участие в прогнозировании сбыта
2.7.4.    стратегический анализ рынков и стратегические маркетинговые исследования B2b
2.7.5.    сегментирование рынков и потребителей для концентрации усилий продвижения и продаж
2.7.6.    изучение клиентов, их потребностей, предпочтений, факторов принятия решения о приобретении продукции/услуг
2.7.7.    изучение партнеров по сбыту (дистрибьюторы, торговые компании) и «агентов влияния» (лица или компании, способные продвигать или рекомендовать Компанию)
2.7.8.    изучение прямых и косвенных конкурентов
2.7.9.    поиск новых рыночных возможностей и поиск новых рынков сбыта
2.7.10.    позиционирование компании на рынке и политика брендинга
2.7.11.    рекламная и PR-стратегия компании
2.8.    Тактический маркетинг и его функции:
2.8.1.    повседневная маркетинговая активность и реклама (исполнение плана маркетинга)
2.8.2.    генерация запросов от новых клиентов через комплекс маркетинговых и рекламных инструментов (интернет продвижение, корпоративный сайт, реклама, рассылки, PR и СМИ)
2.8.3.    помощь активным продажам в формировании клиентской базы (поиск информации в открытых источниках и СМИ, выставки, участие call-центров)
2.8.4.    сопровождение продаж (выставки, семинары, презентации, участие в переговорах)
2.8.5.    коммуникации с клиентами и участие в подготовках предложений
2.8.6.    обеспечение отдела сбыта информацией и инструментами продаж (POSM, презентационные материалы)
2.8.7.    внешняя и внутренняя аналитика рынка и контроль сбора и обработки информации в компании
2.9.    Типовые и нестандартные функции маркетинга («карта функций»)
2.10.    Принципы планирования работы службы маркетинга: долгосрочная стратегия маркетинга, тактический план маркетинга.
2.11.    Разделение зон ответственности с продажами
2.12.    Форматы обмена информацией между маркетингом и продажами
2.13.    Оценка эффективности работы службы маркетинга: постановка Целей для службы маркетинга и система оценки (система KPI)
2.14.    Принципы построения бюджета маркетинга и продвижения
2.15.    Система мотивации сотрудников службы маркетинга. Возможные модели.

3.    Кейсы: Примеры устройства и функционала служб маркетинга в известных и активно растущих компаниях – игроках рынков B2b.
3.1.    Обсуждение возможностей и примеров для заимствования

4.    Групповая работа: Обсуждение существующей ситуации в области маркетинга в Компании
4.1.    Какие цели и задачи решает служба маркетинга в Компани
4.2.    Устройство службы маркетинг
4.3.    Кадровый состав службы маркетинга
4.4.    Система планирования работы службы маркетинга в настоящий момент
4.5.    Сильные и слабые стороны существующей службы маркетинга
4.6.    Коммуникации «маркетинг-продажи» и оценка их эффективности
4.7.    Выявление потребностей службы продаж, которые не удовлетворяет маркетинг
4.8.    Выявление возможностей маркетинга, неиспользуемых службой продаж
4.9.    Совмещение «Воронки продаж» и «Маркетинговой воронки» на В2В-рынке
4.10.    Фиксация направлений и действий для повышения эффективности работы службы маркетинга в целях активизации и поддержки сбыта
4.11.    Разработка укрупненного плана реализации выявленных направлений и возможных действий
4.12.    Подведение итогов. Обратная связь от участников.

Дополнительная информация по мероприятию:

Подробные описания семинаров и тренингов, полные программы, распорядок проведения и условия проведения высылаются по запросу (контактный e-mail, телефон).

Полный список семинаров и тренингов.