Консультационные услуги по изучению конкурентов, анализу конкурентов, проведению бенчмаркинга (benchmarking)
Услуга изучения конкурентов включает в себя исследование широкого круга вопросов, связанных с деятельностью компаний-конкурентов:
- Бизнес-модель компании-конкурента
- Планы по развитию бизнеса
- Основные принципы маркетинговой стратегии, маркетинговая политика, маркетинговая активность off-line и on-line
- Сбытовая стратегия и устройство отдела сбыта конкурентов
- Объемы и планы продаж компаний-конкурентов
- Ключевые рынки для сбыта компаний-конкурентов
- Ключевые продукты и услуги конкурентов
- Принципы ценообразования конкурентов
- Клиенты и форматы взаимодействия
- Внутренние правила, регламенты, принципы подбора и мотивации персонала
Используемые инструменты изучения работы компаний-конкурентов:
- Открытые источники:
- Изучение internet и on-line активности конкурентов
- СМИ и публикации в прессе
- Выставочная деятельность конкурентов
- Конференции, семинары, презентации конкурентов
- Визиты, телефонные звонки, электронные письма в конкурирующие организации под видом потенциального клиента/покупателя ("тайный покупатель")
- Мониторинг работы магазинов конкурентов (для розничной торговли): замеры покупательского трафика, наблюдение за покупателями, оценка продаж
- Посещение предприятий-конкурентов (для производственных компаний) с деловыми визитами "под легендой"
- Интервью с персоналом конкурента под легендой:
- Покупатель/заказчик
- Поставщик товаров или услуг
- Партнер по развитию бизнеса
- Интервью с бывшими сотрудниками компании-конкурента
- Проверка методом “Тайный соискатель”: потенциальный кандидат (на открытые вакансии)
- Проверка методом “Тайный работодатель”: представитель кадрового агентства (хантинг персонала)
- Особые варианты: представитель СМИ (журналист), потенциальный инвестор или покупатель бизнеса.
Изучение работы конкурентов - "Информационный портрет конкурента"
Конкуренты «не дремлют», активнее отъедая долю рынка, переманивая клиентов, сотрудников? Или Ваша цель - обойти конкурентов, обеспечить бизнесу рост, найти новых клиентов и новые рынки сбыта и роста для бизнеса?
Мы можем помочь больше узнать через проведение анализа компаний-конкурентов.
Мы подготовим "информационный портрет" по каждому Вашему прямому конкуренту.
- Как Ваши конкуренты реагируют на изменение в бизнес-среде?
- Каковы их основные действия? В чем они опережают Вас?
- Анализ маркетинговой активности конкурентов в off-line и on-line.
- Какие продукты и услуги предлагают на рынок и почему? Принципы ценообразования.
- Кто основной клиент Ваших конкурентов? Как конкуренты работают со своими клиентами? Насколько качественно обслуживают клиентов? Что их клиенты думают о Вашей компании?
- Слабые и сильные стороны Ваших конкурентов: как их использовать?
- Как организована система мотивации персонала? Почему их сотрудники работают лучше Ваших?
Мы успешно проводили конкурентный анализ в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленном производстве и т.д.
Дополнительно в рамках изучения конкурентов: