Проведение маркетинговых исследований силами консультантов Life-Marketing
Маркетинговые исследования предназначены для компаний, которым необходима достоверная информация об объеме рынка, структуре рынка, тенденциях и перспективах развития рынка. Анализируется внутренняя и внешняя информация о рынке, клиентах, поставщиках, торговых партнерах и конкурентах компании.
В маркетинговом исследовании мы изучаем устройство рынка, его тенденции и объемы, конкурентов, клиентов и конечных потребителей (принципы потребления и мотивы).
Методы проведения маркетингового исследования:
- Кабинетное исследование рынка
- Полевое исследование, опросы, фокус-группы
- Экспертные опросы и экспертные интервью
- Глубинное исследование конкурентов
- Посещение выставок и отраслевых мероприятий
На какие основные вопросы может отвечать исследование рынка:
1) Получить информацию об основных конкурентах и их продукции/услугах
2) Как устроена система сбыта и дистрибьюции у конкурентов. Чем сильны конкуренты. Что можно перенять.
3) Понимать, кто является потребителем (прямым и косвенным) данной продукции. Сегментация потребителей. Предпочтения. Факторы принятия решения. Геграфическое расположение.
4) Понимать спрос и требования к продукции/услугам со стороны покупателей.
5) Понимать размер рынка (емкость) в каждом интересующем регионе, сегменте и в целом по рынку.
6) Выявить тенденции и закономерности в развитии рынка.
7) Определить потенциальный объём продаж для Вашей продукции.
8) Определить направления основных усилий в области продаж и маркетинга.
Результатом работы по проведению маркетингового исследования, анализа рынка, является реальная картина рынка (карта рынка), его текущее состояние, потенциал (емкость рынка) и прогноз развития.
Примерная структура работ по проведению маркетингового исследования рынка (содержание итогового отчета маркетингового исследования):
Исследование рынка, формирование первичной базы знаний о рынке:
- Сбор и анализ общих сведений о рынке (обзор рынка)
- Анализ структуры рынка по сегментам формирования добавленной стоимости
- Краткий анализ основных игроков рынка
- Детальный анализ выбранных Компанией-заказчиком игроков рынка (прямых и косвенных конкурентов по рынку):
- общие характеристики конкурента
- используемая бизнес-модель
- оценка организационной структуры
- используемая схема дистрибуции и продаж
- структура продуктовой линейки и оказываемые услуги
- целевая аудитория потребителей
- используемые каналы продвижения
- оценка маркетингового бюджета
- инструменты по поддержке и развитию отношений с клиентами (программы лояльности) и т.п.
- Анализ зарубежных игроков рынка (если применимо).
Работа с отраслевыми экспертами:
- Проведение интервью с экспертами рынка с целью получения детальной информации о рынке, потребителях, конкурентах.
- Анализ достоверности данных, полученных из открытых источников.
- Выявление факторов, влияющих на динамику развития рынка: на продукты и услуги, на выбираемые игроками каналы продвижения, на сегменты клиентов.
Изучение и анализ потребителей, изучение покупателей:
- Проведение интервью с покупателями.
- Изучение потребительского спроса.
- Определение основных потребностей клиентов, требований к продукту, услуге, к процессу продажи, к послепродажному сервису.
Подготовка сводного отчета по исследованию рынка:
- Общий обзор рынка. Объем рынка, структура объема рынка по сегментам потребителей, по сегментам продуктов, по типам игроков, по каналам продаж.
- Детальный анализ игроков рынка (анализ конкурентов).
- Анализ потребностей и требований покупателей
- Прогноз тенденций развития рынка
- Рекомендации и выводы: сегментация клиентов, категории продуктов и услуг, эффективные каналы продвижения, маркетинга и рекламы.
Формат работы:
Проект по проведению маркетингового исследования начинается с 1-3 дневной диагностики, по результатам которой формируется план и итоговый состав работы. Работа организуется в течении 2-8 недель.
Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленное производство и услуги B2b и т.д.
Некоторые примеры выполненных проектов по проведению маркетинговых исследований, изучению рынка, изучению конкурентов
- Поиск потенциальных рынков сбыта, новых клиентов и новых партнеров и посредников для производственного предприятия из города Вологда. Подробнее о проекте...
- Изучение российских и международных промышленных рынков, анализ ключевых игроков и конкурентов по заказу российского производителя промышленного оборудования для целей поиска новых рынков сбыта и ниш для развития бизнеса.
- Комплексное маркетинговое исследование российского рынка печатных плат для иностранного производителя, планирующего выход на российский рынок. Исследование ключевых игроков и конкурентов. Определение стратегии выхода на рынок и потенциальных рисков для иностранного производителя.
- Маркетинговое исследование рынка средств для обработки и защиты древесины. Выявление и анализ ключевых игроков рынка. Изучение принципов и моделей дистрибьюции. Ценовой анализ. Анализ представленности в рознице основных игроков рынка средств для обработки и защиты древесины. Изучение потребительских предпочтений, интервью с продавцами и предствителями розницы.
- Маркетинговое исследование рынка товаров для детей (обучающие товары, товары для развития). Анализ устройства рынка, анализ игроков рынка и крупнейших производителей. Устройство рынка розничной торговли товарами для детей, анализ ассортимента, изучение потребительских предпочтений покупателей.
- Маркетинговое исследование рынка деревянного загородного домостроения Московской области. Объем рынка и принципы развития рынка. Сегментация потребителей. Изучение предпочтений потребителей (включая проведение опроса потребителей). Ключевые игроки рынка строительства деревянных домов. Бенчмаркинг и изучение лидеров рынка. Ценовой анализ предложений. Данные по объему продаж по различным типам домов.
- Маркетинговое исследование и анализ рынка коттеджных поселков эконом-класса Московской области. Ключевые игроки рынка. Принципы ценообразования, специальные цены и программы скидок. Маркетинговая активность и рекламная активность. Посещение точек продаж и поселков "под легендой".
- Маркетинговое исследование рынка кофе: розничный аудит торговых точек, проведение опроса и фокус-группы. По заказу российского представительства международного производителя кофе было проведено исследование московского рынка кофе.
- Анализ ключевых игроков и производителей рынка молочной продукции (определенные сегменты рынка). Объем рынка, объемы производства, объемы продаж. Принципы маркетинга и дистрибуции лидеров рынка.
- Маркетинговый бенчмаркинг по компаниям-лидерам российского рынка для Компании, работающей на рынке производства продуктов питания. Цель - поиск перспективных и успешных маркетинговых и рекламных каналов, используемых активно растущими и развивающимися компаниями.