Новости компании
|
Фокус-группы, проведение фокус-групп: тестирование рекламы, упаковки, продуктаФокус-группы: Маркетинговое агентство Life-Marketing занимается профессиональной организацией и проведением фокус-групп, качественных исследований потребительских предпочтений.Презентация услуги "Проведение фокус-групп"Вы можете скачать презентацию описания услуг по проведению фокус-групп для Вашей компании. Мы проводим фокус-группы в Москве, Санкт-Петербурге. Проводим фокус-группы в регионах России самостоятельно или через партнеров. По вопросам проведения фокус-групп, тестирования, холл-тестов и шелл-тестов обращайтесь в нашу компанию. В 9 из 10 случаях компании - организаторы фокус-групп - проводят фокус-группы излишне формально, "сухо", без понимания целей и потребностей заказчика. Мы сами столкнулись с данной проблемой, поручая некоторым нашим партнерам проведение фокус-групп в дальних регионах. Результаты подобных фокус-групп не вызывают доверия, не позволяют делать корректные выводы и стоить на их базе планы работы. Проведение фокус-группы требует качественной подготовки и плотного сотрудничества маркетингового агентства и заказчика. Другая проблема большинства организаторов в том, что будучи ведущими (модераторами) мероприятий, они не обладают широким бизнес-опытом и кругозором, поэтому не могут выйти за рамки типового ведения фокус-группы (зачитывают вопросы и получают ответы по очереди, а не изучают мнения участников). Не могут обсуждать с участниками интересующие Заказчика темы более вдумчиво и применительно к его бизнесу и рынку. Для проведения фокус-группы не достаточно просто привлечь модератора со стороны (психологи, социологи, тренеры). Наши специалисты - консультанты-практики с обширным опытом в реальном бизнесе. Мы задаем много вопросов, требуем подробных ответов и дополнительной информации. Мы хотим приносить пользу и помогать нашим клиентам принимать правильные и взвешенные решения!
Проведение фокус-групп и холл-тестовФокус-группа - групповой метод исследования, холл-тест - индивидуальный. Фокус-группы относятся к качественным методам исследования и предназначены для глубинного изучения мнение потребителей о продукции/компании/марке, а также выявления спорных моментов и негативных характеристик. Важная задача — поиск и подготовка участников группы. Они должны соответствовать тематике фокус-группы и быть в рамках Целевой выборки (соответствовать определенным критериям (потребители товара, марки, определенная демографическая или доходная группа), которые задаются заранее). При наличии большого числа соответствующих респондентов рекомендуется выбирать итоговую группу методом случайной выборки. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении. Продолжительность одной фокус-группы — 1,5-2,5 часов. Размер фокус-группы – 7-8 человек (не более 10-12). Минимальное количество фокус групп по одному сценарию — 3 фокус-группы. Фокус-группа проводится по заранее составленному сценарию (гайду). Проводит фокус-группу профессиональный модератор-эксперт. В ходе групповой дискуссии респонденты фокусируются на определенных вопросах и проблемах, изучается реакция участников группы на различные элементы – марки, продукты, услуги, рекламу, позиционирование, восприятие и т.п. Результаты фокус-группы могут быть записаны на видео и аудио. Холл-тест проводится в специально оборудованном помещении, где каждый участник отдельно от других и самостоятельно фиксирует свое мнение и суждение о предмете изучения. Рекомендации по проведению фокус-групп:1.Состав участников фокус-группы должен по максимуму включать все типы потребителей, соответствующих изучаемому вопросу, в противном случае придется проводить отдельные фокус-группы для каждого типа потребителей с сравнением и сопоставлением итоговых результатов. 2.Однако, относительно п1., есть две группы респондентов, которые рекомендуется выделять в отдельно проводимые фокус-группы, т.к. данные группы недостаточно хорошо взаимодействуют с основной группой (“население трудоспособного возраста”, 25-55 лет). Это группа от 17 до 25 лет и группа старше 55 лет. 3.Использовать фокус-группы для тестирования, проверки гипотез и получения новых точек зрения (включая негативные). Не использовать фокус-группы для сбора статистики. 4.Участие в фокус-группе должно мотивироваться (денежное вознаграждение, подарок). 5.Стоит исключить из числа участников фокус-группы людей, изначально ориентированных на излишне философский подход и излишне общительных. Это можно сделать на этапе предварительного мини-интервью с каждым потенциальным участником. Подобные участники могут пытаться внести в дискуссию элемент хаоса и борьбы за «право голоса», развернуть ход дискуссии в неконструктивное русло. Life-Marketing проводит фокус-группы в Москве, фокус-группы в Санкт-Петербурге, фокус-группы в регионах России.
Фокус-группы и интервью в Москве и Санкт-Петербурге. Приглашаем участников! |
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |