Разделы и подразделы подготовки плана маркетинга компании
|
Комментарии
|
1.Анализ итогов 20___ года.
|
|
1.1.Анализ внешней среды. Обзор рынка за 20___ год
|
|
1.1.1. Анализ потребителей:
§оценка изменения целевой аудитории;
§анализ факторов, влияющих на покупку;
§анализ изменения покупательских предпочтений;
§анализ факторов удержания клиентов;
§анализ отношения клиентов к качеству продукции, сервису и ценам;
§ анализ точек соприкосновения клиентов и компаний-производителей (дистрибьютеров, торговых партнеров, посредников).
|
|
1.1.2. Анализ действий конкурентов, а также оценка угроз:
§анализ маркетинговой и PR активности основных конкурентов;
§анализ изменения ассортимента основных конкурентов;
§анализ изменения цен на продукцию конкурентов;
§анализ участия конкурентов в тендерах;
§оценка новых игроков на рынке;
§оценка планов конкурентов на 20___ год;
§анализ возможности прихода новых игроков и усиления основных конкурентов.
|
|
1.1.3. Анализ общих тенденций рынка:
§анализ влияния государственных, экономических, социальных и технологичных событий на рынок;
§анализ рыночных новинок;
§анализ рыночных событий и мероприятий;
§темпы роста рынка (в том числе в разрезе продукции);
§доли игроков на рынке (в том числе по продукции);
|
|
1.1.4. Выводы по обзору рынка за 20___ год.
|
|
1.2.Анализ внутренней среды компании. Подведение общих итогов работы компании в 20___ году
|
|
1.2.1. Финансовые результаты за 20__ год:
§анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности:
úанализ динамики и структуры баланса;
úанализ финансовой устойчивости организации;
úанализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия;
úанализ состояния активов;
úанализ деловой активности;
úдиагностика финансового состояния предприятия.
|
|
1.2.2. Статистика отношений с Клиентами за 20__ год (примечание – по каждому пункту указывается тенденция прироста или уменьшения в % за 20__-20__ год):
§общее количество клиентов в базе на конец года (здесь и далее);
§численная структура клиентской базы (прямые клиенты, посредники, прочие);
§численная структура посредников по типам (торговые дома, инжиниринговые компании, производители из других отраслей);
§численная структура клиентов по отраслям;
§численная структура клиентов по виду деятельности;
§численная структура клиентов по типу материала производства;
§численная структура клиентов по их местоположению (география);
§число новых клиентов (в разрезе найденных через активные продажи и тех, кто обратился в компанию инициативно);
§число клиентов, которые не закупали продукцию в 20___ году;
§число клиентов, которые покупают у компании продукцию каждый месяц/год в течение 5 лет и более (для использования в PR целях);
§количество встреч с клиентами (в разрезе на территории компании и за ее пределами на мероприятиях, выставках).
|
|
1.2.3.Качественный анализ работы с клиентами:
§оценка отношения клиентов к ассортименту компании;
§оценка отношения клиентов к ценам на продукцию компании;
§оценка отношения клиентов к самой компании и коммуникациям с ее сотрудниками (похвалы, жалобы, предложения и рекомендации, отзывы);
§оценка отношений с посредниками, в том числе по совместным мероприятиям.
|
|
1.2.4. Данные по продажам за 20__-20__ год:
§количество и объем продаж отгруженной продукции в разрезе товарных групп;
§количество и объем продаж проданных запасных частей в разрезе для каждой товарной группы;
§количество и совокупная стоимость оказанных сервисных услуг;
§выручка по типам клиентов (прямые клиенты, посредники, прочие каналы сбыта);
§выручка по отраслям (прямые клиенты, посредники, прочие каналы сбыта);
§выручка по виду деятельности клиента (прямые клиенты, посредники, прочие каналы сбыта);
§выручка по типу материала (прямые клиенты, посредники, прочие);
§выручка по географии клиента (прямые клиенты, посредники, прочие);
§объем продаж новым / старым клиентам;
§средняя выручка с клиента;
§средняя частота закупок;
§выручка от участия в тендерах;
§средний срок поставки;
§конверсия потенциальных клиентов в покупателей.
|
|
1.3.Подведение итогов работы маркетинга в 20___ году.
|
|
1.3.1. Перечень всех маркетинговых мероприятий и работ (направления работ, сроки, ответственные, бюджет, результаты, комментарии).
|
|
1.3.2. Оценка работы отдела маркетинга отделом сбыта (с подробными комментариями и рекомендациями по улучшению).
|
|
1.4. Выводы по работе маркетинга за 20___ год.
|
|
1.4.1. Оценка влияния маркетинга на общие результаты компании (финансовые и иные).
|
|
1.4.2. Оценка применимости мероприятий и работ маркетинговой деятельности 20___ года в 20___ году.
|
|
1.5.Рекомендации для маркетинговой программы 20___ года по итогам 20___.
|
|
2.Определение целей на 20__ год.
|
|
2.1.Общие цели компании на 20__ год. Роль маркетинга в достижении общих целей компании.
|
|
2.2.Определение стратегических и тактических целей в области маркетинга (с конкретными показателями).
|
|
2.3.Критерии оценки успешности выполнения плана маркетинга.
|
|
3.Ситуационный анализ.
|
|
3.1. Оценка текущих ресурсов и возможностей компании.
|
|
3.2.Оценка потенциальных ресурсов и возможностей компании.
|
|
4.Определение мероприятий и проектов по достижению целей в маркетинге на 20__ год. Оценка потенциальных результатов.
|
|
4.1.В области интернет-продвижения.
|
|
4.1.1. Работа с сайтом.
|
|
4.1.2. Внешнее интернет-продвижение.
|
|
4.2.В области рекламной деятельности.
|
|
4.3.В области выставочной деятельности.
|
|
4.4.В области исследований.
|
|
4.5.В области сегментирования рынка.
|
|
4.6.В области брендинга и позиционирования.
|
|
4.7.В области коммуникаций с клиентом.
|
|
4.8.В области презентационных материалов.
|
|
4.9.В области корпоративных мероприятий.
|
|
5.Маркетинговый бюджет на 20__год.
|
|
6.Детализация списка мероприятий и задач на 20__ год ( календарный план маркетинга) - сроки, ресурсы, исполнители (сотрудники, аутсорсинг), точки контроля и принятия.
|
|