Новости компании
|
Бенчмаркинг: книга рецептов по обучению и развитию персоналаИсточник: Мегарост и HR-Portla Метод бенчмаркинга не является новым явлением в маркетинговой среде не только за рубежом, но и в России. Говоря о бенчмаркинге, мы затрагиваем, в основном, вопросы технологий, производства, продвижения и так далее, достаточно гибко обходя вопрос, связанный с перенятием технологий в области управления персоналом и обучения. Целесообразно ли пользоваться опытом развития персонала организаций из других сфер бизнеса? Насколько это рискованно? Какие технологии по работе с человеческими ресурсами возможно перенять, а какие присущи только одной организации? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в материале своей статьи. Для начала разберемся с терминами и типологией этого с одной стороны известного, с другой стороны уникального метода развития организации как бенчмаркинг. Сам термин "бенчмаркинг" произошел от английского слова benchmark ("начало отсчета", "зарубка"). В русском языке нам более привычно слышать такое словосочетание как "перенятие опыта". Бенчмаркинг - это маркетинговый метод, представляющий собой систематическую деятельность, которая направлена на поиск, оценку и обучение на примере опыта успешных компаний. Виды бенчмаркинга согласно географии его проведения.Выбор типа бенчмаркинга должен соответствовать целям и задачам его проведения, кратко охарактеризуем каждый из основных видов:
Теперь, давайте вместе, оценим возможности и препятствия применения каждого из перечисленных видов бенчмаркинга при условии, что наша цель: исследовать сферу обучения и развития персонала. МЕЖДУНАРОДНЫЙ бенчмаркинг
Возможные ошибки: одним из наиболее важных препятствия является так называемый "синдром ментальности". Не все западные технологии возможно применить и внедрить на российской почве. Лишь профессионалы способны создать синтез западных технологий и российской действительности. Процесс глобализации во всем! Пример из практики: Американская авиакомпания Southwest Airlines решила улучшить свои финансовые показатели. Опросив клиентов, менеджеры поняли, что завоевать их симпатии можно более удобным расписанием и увеличением числа рейсов. Пришли к выводу: необходимо сократить время пребывания самолета на земле, не нарушая при этом технических норм. Но как это сделать? Обратившись к опыту других авиапредприятий, компания обнаружила, что по времени обслуживания самолетов она и сейчас вне конкуренции. Кто-то из служащих обратил внимание на то, что эталоном скорости обслуживания транспортного средства считаются автогонки. Менеджеры авиакомпании изучили специальную литературу и познакомились с основными принципами командной работы техников. А затем внедрили эти же принципы у себя. Конечно, авиакомпания не смогла обслуживать самолеты с такой же скоростью, с какой в "Формуле-1" обслуживают машины, однако время на эту процедуру сократилось с 45 до 15 минут, а количество рейсов увеличилось. ВНЕШНИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ бенчмаркинг
Возможные ошибки: необходимо учитывать, что при исследовании и внедрении положительного опыта вы не застрахованы от перенятия ошибок. Так как информация на конкурентном рынке открыта лишь частично, то существует риск получить половинчатый результат. Это как в сложном механизме достаточно забыть всего одну деталь и система не будет работать. Ваши конкуренты уже 7 раз отмерили! Пример из практики: ежедневно, просматривая рекламу по телевизору, даже непрофессионал может отследить тенденции заимствования функциональных и продуктовых идей конкурирующих компаний в сфере телекоммуникаций, FMCG и других сферах. Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке постоянно появляются новые марки товаров и услуг для клиентов. Например, в своё время, одна крупная компания вывела на рынок пивную марку, которое позиционировалось как "пиво основного спроса" До этих пор Компания выпускала более дорогие сорта пива, но, увидев, какую прибыль приносит конкурентам средне ценовой продукт, решила выпустить продукт подобного уровня. ВНЕШНИЙ бенчмаркинг (иная сфера бизнеса)
Что можно исследовать: Стратегический бенчмаркинг и бенчмаркинг затрат
Возможные ошибки: технологии работы изначально не соответствуют стратегическим целям и задачам вашей компании. Всегда существует риск перенять технологии, которые невозможно адаптировать к собственным бизнес-процессам. Ищите эффективные рецепты там, где их быть не может! Пример из практики: история о том, как компания Xerox в начале 1980-х годов усовершенствовала сбыт своей продукции, переняв опыт компании L. L. Bean, классика практики по бенчмаркингу. Руководство Xerox выяснили, что в их логистике есть недоработки - управление складскими запасами. После долгих поисков эталона они решили изучить опыт компании L. L.Bean, и отправили туда своих представителей. Обнаружилось, что L. L. Bean активно использует в логистике информационные технологии, а также специализированным способом сортирует и размещает товары. Подобные принципы стали полезны и в Xerox. Проанализировав всего лишь несколько видов бенчмаркинга, мы смело можем делать вывод о том, что нам есть чему учиться не только в сфере инновационных технологий, производства, логистики, стратегического менеджмента, но и в сфере обучения и развития самого ценного ресурса компании - человеческого капитала. На сегодняшний день, еще не все компании на российском рынке воспринимают сферу обучения персонала как инструмент, сильно влияющий на бизнес-результат, отсюда и открытость источников в сфере обучения и развития, а следовательно, существует возможность, при грамотном выборе вида бенчмаринга и постановке задач, анализировать и применять накопившийся международный опыт для успеха и развития нашей собственной компании!
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |