Новости компании
|
Почему сотрудники «проваливают» проектВы долго бились, чтобы заполучить этот проект. А получив - провалили его. Такая ситуация характерна для многих российских компаний. Почему так происходит? За последние годы в обиход многих компаний прочно вошло понятие «проект». Причем круг предприятий, прибегающих к такой форме работы, ширится: сегодня это не только рекламщики, консультанты или поставщики IT-технологий, но и многие промышленные компании и банки. «Проектная форма работы становится все более популярной. Многие компании с самого начала даже и не скрывают, что организуют новое направление бизнеса с тем, чтобы потом его продать, - отмечает партнер рекрутинговой компании Marksman Инна Суматохина. - Например, часто в рамках диверсификации своего бизнеса банки запускают новые продукты, а потом продают их другим финансовым структурам». С ростом популярности проектной формы работы все актуальнее становится понятие «завалить проект». «Несмотря на широкую теоретическую базу и использование научно обоснованных методик, по-прежнему компании жалуются на высокий процент незавершенных или проваленных проектов, - замечает генеральный директор Penny Lane Consulting Inc Сергей Ражев. - Концентрируясь на выполнении инструкций и «правильном» управлении проектами, менеджеры часто затягивают сроки и не видят практических управленческих ошибок, которых легко можно было избежать». Так почему же компании заваливают проекты? Не по Сеньке шапка Аналитики называют четыре главные причины, по которым проект может быть провален. Во-первых, плохое планирование - нечетко сформулированные сроки, цели и задачи. Во-вторых, недостаточное обеспечение проекта, отсутствие ресурсов - материальных, технических, человеческих. В-третьих, «неправильные люди» - персонал, не подходящий для исполнения конкретного проекта. И, в-четвертых, неадекватный менеджмент, то есть чрезмерное давление или, наоборот, отсутствие контроля, слишком высокие или слишком низкие требования к персоналу. Существуют и чисто психологические причины проектных провалов. «В нашем бизнесе очень часто действует принцип «не по Сеньке шапка», когда PR-консультант замахивается на такой проект, качественно реализовать который наличными силами практически невозможно», - говорит руководитель отдела по работе со СМИ агентства «Р.И.М. Портер Новелли» Владимир Зверев. По его словам, при этом мобилизующе действует магия цифр - размер бюджета. Когда же договор подписан, наступает эффект расслабления - вроде бы клиент уже не уйдет, гонорар почти в кармане, рабочий запал проходит, реализацию проекта можно пустить на самотек. «Особенно это актуально в случае разового проекта, не сулящего долгосрочного сотрудничества», - считает Владимир Зверев. Как же выглядит алгоритм успешного ведения проекта? Как пережить проект Эксперты советуют как можно больше времени уделить этапу предпроектной подготовки. «Эта стадия должна быть проработана особенно тщательно, проговорены все нюансы, - говорит Сергей Ражев. - Ведь, как показывает практика, большинство проектов проваливается из-за того, что исполнитель до конца не понимает, что именно хочет заказчик, какие он ставит цели и задачи». Самое смешное, что часто заказчик сам долго не может определиться с тем, что ему нужно. И потом меняет требования и пожелания уже в ходе выполнения проекта. Не менее важна реалистичная оценка возможностей команды и перспектив всего проекта в целом. «Нередко руководители проектов берут на себя слишком большую ответственность, не понимая, можно ли сделать тот или иной объем работы в заданный срок с имеющимися бюджетом, способностями команды и техническими ресурсами, - отмечает исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая. - Часто руководители целиком и полностью полагаются на сотрудников и переоценивают их возможности. Однако даже очень сильной команде может не хватать средств или технического обеспечения (например, телефонов, транспорта, какого-либо специального оборудования)". Понятно, что самый главный вопрос, который приходится решать руководителям проектов, - обходиться своими силами или нанимать временный персонал. Ведь если новый проект ложится на плечи постоянных сотрудников, то часто им бывает сложно организовать свое время и перераспределить нагрузку. Новый проект для них - это лишь еще одно задание из многих, а значит, и особой заинтересованности в том, чтобы выложиться на все 100%, нет. Поэтому все чаще для реализации разовых задач работодатели прибегают к найму временного персонала. Как не завалить проект 1. Не переоценивайте свои силы в погоне за бюджетом. 2. Подберите команду профессионалов, соответствующих конфигурации задач. 3. Позаботьтесь о психологической совместимости сотрудников внутри команды. 4. Обеспечьте себе максимальную самостоятельность в реализации проекта (это и команду дисциплинирует, и позволяет руководителю трезво оценить свои перспективы). 5. Осуществляйте ежедневный мониторинг проекта, организуйте «дружеское» обсуждение всех этапов его реализации. 6. Мотивируйте сотрудников не только бонусами, но и масштабом задач, возможностью получить новый опыт, обрасти связями и т.д. 7. Поощряйте по итогам работы не только материально, но и морально. Автор: Полина Каневская
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |