Проведение сенсуса и мониторинга представленности в торговых точках

Проведение сенсуса - описание услуги

Цель проведенного проекта – провести сенсус территорий для подготовки базы торговых точек, продающих интересующую Заказчика категорию продукции на территории РФ, а также зафиксировать представленные товарные категории или бренды согласно интересующего Заказчика списка с проведением «скрытых» интервью с торговым персоналом (дополнительная опция).

Наши сильные стороны по проведению сенсуса территории:

  • Более 40 регионов
  • Все города-миллионники
  • Работаем в областных центрах и за пределами крупных городов
  • Типы магазинов: Гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома, уличная торговля (стрит-ритейл), торговые точки в ТРЦ, рынки, HORECA
  • Строительные товары и DIY, food-ритейл, автотовары, бытовая техника и электроника, косметика, бытовая химия и товары для дома и др.

Предоставляемые данные о торговой точке в рамках сенсуса (пример):

1. Название торговой точки (вывеска).
2. Адрес торговой точки (область, район, населенный пункт, улица, дом).
3. Телефон /факс.
4. Юридическое название. Форма собственности.
5. ФИО директора
6. Контактное лицо по вопросам поставок или заключения Договоров поставки (управляющий, товаровед)
7. Принадлежность к сети, адрес и телефоны центрального офиса
8. Административный район/округ города.
9. Площадь торгового зала (кв. м.).
10. Тип обслуживания (самообслуживание/из-за прилавка/смешанный вид обслуживания).
11. Наличие и тип оборудования (стеллажи, паллеты, рекламные дисплеи и стойки, промо-столы, полки и т.д.)
12. Количество касс.
13. График работы торговой точки.
14. Классификация ТТ.
14.1. Формат торговой точки (гипермаркет (S>2500m2)/ супермаркет (300m2<S<2500m2) / минимаркет ( магазин «у дома» 20m2<S<300m2)/ микро (лоток, киоск, павильон, контейнер S<20m2)
14.2. Специализация – (согласно критериям Заказчика).
14.3. Рынки (с указанием количества ТТ формата микро и наличием одной из указанных в п.14.4. товар. кат.)
• Рынок специализированный (строительный, продуктовый и т.п.)
• Рынок смешанного типа
14.4. Представленные товарные группы/бренды, согласно перечня

 

Дополнительно по проведению сенсуса (методика проведения сенсуса):

Проведение сенсуса территории.

При организации системы предварительных продаж сначала проводят сенсус территории.
Сенсус (retail census) - полная перепись всех точек розничной торговли на определённой территории (район города, город, область и т.д.).

Сенсус - Это очень важный момент, так как он определяет:
1. Количество необходимых торговых представителей.
2. Соответственно количество транспорта доставки.
3. Дает возможность изучения территории.
4. Основополагающий момент при разработке маршрутов торговых представителей.

ПРОВЕДЕНИЕ СЕНСУСА.

1. Инструктаж сотрудников проводящих сенсус.
2. Подготовка и выдача сенсусных карт сотрудникам.
3. Необходима максимально большая общая географическая карта территории, на которой проводится сенсус для нанесения торговых точек.
4. Каждому сотруднику, проводящему сенсус, необходимо выдать карты территории, на которой они проводят сенсус (например отсканировать куски с общей карты).

Полная версия материала