Аудит отдела продаж

Аудит отдела продаж  от Life-Marketing –  независимая экспертная оценка эффективности используемых процедур и алгоритмов продаж в компании.

В ходе этой услуги осуществляется анализ и делается заключение по целому ряду вопросов:

  • Насколько эффективно работает отдел продаж компании в целом,
  • Как осуществляется контроль над текущей работой менеджеров,
  • Насколько эффективно осуществляется работа с клиентской базой,
  • Как осуществляется поиск новых клиентов и работа с ними,
  • Эффективность существующей схемы начисления ЗРП и т.д.

Перечень вопросов затрагиваемых в ходе аудита продаж заранее согласовывается с Клиентом, и может быть расширен.

Полученный аналитический отчет позволяет:

  • Оценить объективное состояние дел в организации отдела продаж,
  • Оценить существующую модель продаж и в случае необходимости внести необходимые корректировки,
  • Определить факторы, сдерживающие увеличение продаж,
  • Разработать ряд мероприятий, направленных на увеличение объема продаж,
  • Повысить результативность работы отдела продаж и определить перспективы развития компании.

Аудит отдела продаж целесообразно проводить:

  • Когда объем продаж падает,
  • Когда объем продаж на протяжении несколько лет стабилизировался, т.е. это означает, что в среднесрочной перспективе компания  потеряет свои рыночные позиции,
  • Когда планировались изменения в компании, затрагивающие отдел продаж, но они не были реализованы, но необходимость  проведения их сохранилась,
  • При приобретении или «дружественных» поглощений других компаний,
  • При планировании расширения бизнеса компании,
  • При разработке и реализации новых товарных направлений,
  • При выходе на новый рынок.

Аудит отдела продаж предполагает не только экспертное заключение, но и процессное сопровождение Клиента по реализации выработанных рекомендаций, которые начинаются после согласования рекомендаций, полученных в ходе экспертной оценки.