Подготовка к написанию франчайзингового стандарта. Основные вопросы:
1. Зачем Клиенту нужен Франчайзинговый проект. Ожидания и сроки.
2. О компании (краткое описание, которое клиент считает нужным включить в документ)
3. Кто потенциальный партнер-Франчайзи (позиция Франчайзера)
4. Кто потенциальный клиент торговой точки (позиция Франчайзера)
5. Виды партнерства: Франчайзи, Франчайзи+ Мастер-Франчайзи
6. Приемлемые виды/форматы точек продаж
7. Приемлемое расположение точек продаж
8. Где не приемлемо размещать торговую точку
9. Есть ли понимание ограничений по количеству точек в одном регионе/городе
10. Насколько Франчайзер готов глубоко погрузиться в работу Франчайзи (будет создан отдел по контролю их деятельности, будет ли представитель Франчайзера присутствовать на открытии торговой точки, ездить с инспекциями и т.д.)
11. Брендбук: что уже есть (документы, элементы фирменного стиля) и что должно быть потенциально (пожелания клиента)
12. Оформление торговой точки (по брендбуку или предполагается централизованная закупка каких-то элементов у поставщика, которого указал Франчайзер)
13. Программное обеспечение (будут ли четкие требования, есть ли типовое ПО)
14. Отчетность Франчайзи перед Франчайзером (пожелания клиента)
15. Аттестация торговой точки (как это видит Франчайзер)
16. Единые акции на продукцию предполагаются или возможны некие акции по инициативе Франчайзи (свобода в рекламе и продвижении)
17. Обучение персонала Франчайзи на этапе открытия и функционирования будет производить Франчайзер или ограничится предоставлением пакета и материалов
18. В каком объеме планируется рекламная поддержка Франчайзи со стороны Франчайзера (размещение информации на сайте (с возможностью перехода на сайт Франчайзи, реклама в СМИ и т.д.)
19. Будет ли Франчайзер бесплатно передавать какие-либо материалы (буклеты, каталоги), если да, то какие, если не бесплатно, то на каких условиях
20. Будет ли иметь право Франчайзи самостоятельно осуществлять рекламу продукции и точки, если да, то каким образом
21. Требования по закупке товаров (объем, ассортимент, условия оплаты, доставка и пр.)
22. Перечень фирменной атрибутики, обязательной к применению
23. Кто изготавливает фирменную атрибутику? Франчайзи самостоятельно по брендбуку или он обязан закупать ее у Франчайзера.
24. Требования к персоналу (пол, возраст, квалификация, иные требования)
25. Система оплаты и мотивации персонала (мнение Франчайзера)
26. Цена на продукцию (позиция Франчайзера)
27. Табу для Франчайзи (позиция Франчайзера): что запрещено делать Франчайзи