Активизация маркетинга и продаж с использования профессиональной фотосъемки

Профессиональная фотосъемка для активизации маркетинга и увеличения продаж

Опыт совместной работы Маркетингового агенства Life-Marketing , Фотоагенства Life-Fofo и Промоагентства Life-Promotion по привлечению клиентов и активизации продаж.

Пример 1. Покажите товар лицом!

В своих проектах мы часто сталкиваемся с примерами, когда интересный и перспективный по сути продукт (или услуга) привлекает недостаточно внимания потенциальных потребителей по причине низкого уровня и качества сопровождающих данный продукт фотоматериалов.

Например, рынок недвижимости. Наш заказчик (крупное агентство недвижимости в сегменте бизнес-класс и элитная недвижимость) принципиально игнорировал использование качественных фотоснимков объектов (загородные дома, квартиры в городе), считая, что ничего лучше не покажет объект, как его посещение вместе с представителем компании. Поэтому, все описания объектов на сайте компании и в каталогах были скупы, с минимумом иллюстраций и фотографий.

Изучая для нашего клиента опыт продаж подобной недвижимости за рубежом и у лидеров российского рынка (бенчмаркинг конкурентов) мы получили убедительные доказательства, что надеяться только на продавца и визит на объект нельзя. Как оказалось, на этом рынке решение о просмотре объектов принимается на базе предварительного изучения предложений и вариантов, большая часть которых – предложения на сайтах и в каталогах, высылаемых представителями компаний по электронной почте. Увы, позволить себе посетить десятки объектов покупатель не может по причине отсутствия времени. Поэтому, все объекты, которые на предварительном этапе не привлекли должного внимания, в шорт-лист даже не попадут. А как им туда попасть, если кроме скупых строк и нескольких блеклых любительских фотографий к описанию ничего нет?

В итоге мы рекомендовали заказчику максимально уделить внимание визуализации реализуемых или объектов. Профессиональная фотосъемка каждого дома или квартиры с использованием качественного оборудования позволила создать фотографии, привлекающие внимание, вызывающие интерес. Фотографировалось все. От крупных планов и видов из окна, до мелочей отделки и коммуникаций. За несколько часов получался полный «фото-паспорт» объекта. Часть фотографий публиковалась на сайте, часть печаталась в плакатном размере для размещения в офисе продаж, часть – для промо и рекламных материалов и каталогов.

Итогом стало увеличение заявок на просмотры объектов, которые получили свои фото-паспорта и фотографии которых активно использовались в маркетинге и рекламе.

Пример 2. Привлекайте клиента не только товарами и ценами, но и интересными идеями и акциями

Данный пример описан на базе наших работ, объединенных единой идеей – фотосъемка как инструмент маркетинга. Используйте точку продаж (обслуживания) не только для продаж, но и для продвижения, рекламы и повышения лояльности.

Новый салон красоты и причесок в центре города открыл свои двери. Открытие сопровождалось массовой рекламой и программами скидок. По нашей рекомендации потенциальных клиентов в салон приглашали промоутеры (на улице, в ближайших ТЦ), прошедшие качественный визаж и укладку волос в салоне. Первые дни шла активная промо-работа, результатом которой стал рост звонков и обращений на запись в салон (обслуживание только по записи). Всех посетителей приглашали принять участие в конкурсе (условно «Звезда нашего салона», название изменено), в рамках которого каждый посетитель мог провести короткую фотосессию прямо в салоне, чтобы запечатлеть себя и результат посещения салона. Участники конкурса получали скидочную карту салона и возможность стать лицом салона на фото и промо-материалах (по согласию).

В последующие дни, когда график работы в салоне был полностью расписан, была проведена профессиональная фотосъемка клиентов, проведен конкурс, отобраны лучшие фотографии для печати. Фотографии были так же опубликованы на сайте салона, что вызвало высокий уровень посещаемости сайта (посещали участники конкурса и их знакомые, чтобы увидеть свои фотографии в профессиональной обработке).

Старт работы салона красоты был признан удачным. Подобная практика маркетинга и продвижения планируется в будущем.

Пример 3. Фотография как инструмент PR

Фото-пиар. Есть и такой инструмент в руках маркетологов и PR-менеджеров. Как это работает.

Наш клиент, работающий на рынке загородного деревянного домостроения, был заинтересован в повышении узнаваемости марки компании на рынке. Рынок деревянного домостроения делится на тысячи безызвестных контор и всего нескольких солидных компаний, имя которых на рынке известно, вызывает доверие.

Один из инструментов продвижений компании, который мы предложили, звучал так. Пусть красивые и запоминающиеся деревянные дома ассоциируются с этой компанией. Большинство заказчиков деревянных домов выбирают интересующий проект дома (площадь, этажность, планировка, отделка) на базе увиденного в живую дома или на фотографиях/3D картинках. И с этими фотографиями или картинками они идут к строительной компании за расчетом стоимости и оценкой проекта.

Мы провели профессиональную фотосъемку построенных компанией домов и коттеджей (внешний вид, планировка дома, отдельные элементы), дополнили обработкой и ретушированием для придания яркости и четкости изображениям, внесли на фотографии логотипы и данные компании. По части проектов домов, которые отснять не удалось, были выполнены 3D макеты в высоком разрешении и детализации, на которые тоже были нанесены элементы брендинга.

После этого лучшие фотографии были размещены на сайте компании. Это положительно повлияло на поток обращений в компанию, т.к. потенциальные заказчики напрямую указывали пример интересующего их дома, который они могли увидеть почти «вживую».

Другой частью работы стало активно размещение фотографий/3D с брендингом в сети интернет: сайты по теме домостроения, блоги/форумы, сервисы и каталоги фотографий с описаниями и т.п. Подобный фото-пиар (фото-PR) позволил привлечь на сайт компании новых посетителей, которые ищут «дом своей мечты» и видят его среди проектов нашего заказчика.