Что такое Разработка маркетинговой стратегии компании
Услуга "Разработка маркетинговой стратегии компании" ориентирована на компании, заинтересованные в значительном и качественном изменении позиции компании на рынке, рост выручки, увеличении доли рынка и выходе на новые рынки.
Сильной стороной реализуемых проектов по теме разработки маркетинговых стратегий является ощутимый и понятный результат. Заказчик получает четкий и реалистичный план внедрения маркетинговой стратегии (а не формальные рекомендации, далекие от «жизни» и рынка), ориентированный на цели и задачи компании.
Зачем нужна маркетинговая стратегия компании:
- Определить стратегические направления развития компании
- Выявить рыночные перспективы компании и ее продукции/услуг
- Определить точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу
- Разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке относительно основных конкурентов
- Определить ответ на вопрос «За счет чего, кого и как компания будет жить и развиваться дальше?»
- Выстроить работающую и мотивированную на результат систему маркетинга (службу маркетинга) и систему продаж (службу продаж)
Какие результаты эффективная маркетинговая стратегия может принести компании:
- Усиление позиций компании на рынке
- Увеличение доли рынка
- Увеличение числа лояльных клиентов/потребителей
- Рост продаж выше чем у конкурентов и в среднем по рынку
- Выход на новые рынки сбыта
- Расширение географии продаж
- Вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг
Формат реализации проекта по разработке маркетинговой стратегии:
Проект реализуется в формате работы единой проектной группы из числа представителей Компании и Консультанта.
Ключевые решения и обсуждения проводятся в формате стратегических сессий (сессий стратегического планирования), между которыми ведется последовательная аналитическая и методическая работа всеми участниками рабочей группы (межсессионная работа).
Ценность подобного формата в том, что представители от Компании-заказчика плотно вовлечены в процесс стратегического планирования и выработки решений по развитию бизнеса Компании.
Основные форматы взаимодействия в рамках проекта:
- Проведение сессий стратегического планирования с участием всех членов рабочей группы
- Групповая работа и тематические совещания по локальным вопросам
- Внутренние индивидуальные интервью с сотрудниками и экспертами
- Методические семинары и тренинги для передачи опыта, методологий и технологий
- Методическая поддержка и совместная работа с аналитикой
Основные этапы работки маркетинговой стратегии компании:
- Определение целей и стратегических направлений развития компании
- Диагностика ситуации в компании, внутренний анализ информации и отчетности службы маркетинга и развития, SWOT-анализ
- Изучение и анализ рынка, определение позиций компании на рынке
- Изучение конкурентного окружения и прямых конкурентов.
- Стратегический анализ полученной информации и определение стратегических альтернатив и перспектив развития компании
- Выбор итоговой стратегической альтернативы развития компании
- Описание принципов маркетинговой стратегии компании на базе 5P
- Определение портфеля стратегических проектов для реализации маркетинговой стратегии по ключевым блокам:
- Брендинговая и политика торговых марок компании
- Ассортиментно-ценовая политика компании и ценовое позиционирование
- Политика продаж и дистрибьюции, каналы сбыта
- Рекламная и трейд-маркетинговая политика компании
- Система и служба маркетинга, структура отдела маркетинга и развития
- Мотивация и KPI службы маркетинга
- Бренд-аналитика и рыночная аналитика
- Принципы обучения, передачи знаний и хранения информации и опыта
- Разработка плана реализации маркетинговой стратегии (календарный план изменений и план внедрения проектов)
- Сопровождение реализации маркетинговой стратегии (методическое сопровождение, аудит реализации плана, обучение и тренинги, поиск и привлечение персонала и т.п.).
По материалам: MOST Marketing