Новости компании
|
Как оценить результаты работы франчайзингового проекта?Дмитрий Сурилов, Директор Проектов Обычно в практике франчайзинга компании оперируют количеством открытых магазинов или динамикой роста совокупной выручки – в обоих случаях чем больше, тем лучше. Франчайзинговые проекты можно разделить на две принципиально разных модели в зависимости от задач, которые решаются с его помощью. Некоторые компании идут по «простому» пути, при котором необходимо просто закрепить за собой своих клиентов (создать закупочный кооператив). Для этого достаточно предоставления партнерам фирменного стиля, торговых преференций в закупках, передачи опыта и знаний в области управления складскими остатками и помощи в переоборудовании магазинов. Среди примеров - проекты, недавно запущенные на рынке потребительской электроники: Сеть магазинной электроники «Эксперт» (дистрибутор – Компания «Корсо») и Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Линия тока» (дистрибутор – Компания «Арконада»). Особенностью такого рода проектов является то, что, строго говоря, они не являются франчайзинговыми – никаких уникальных технологий не передается, компании просто договариваются, что работать под фирменной вывеской выгоднее, с точки зрения централизации закупок, и как следствие получение доп. преференций от вендоров в виде рекламных бюджетов и пр.. Эффект в данном случае можно оценивать с точки зрения комплекса факторов: количество магазинов и динамика прироста сети, рост совокупной выручки сети, средний объем закупок каждой точкой, узнаваемость марки и доверие к ней в федеральном масштабе. На базе этих данных можно строить реалистичные прогнозы роста компании, роста объемов продаж, формировать амбициозные и полноценные бюджеты на рекламу и развитие сети. Существует второй тип решения задачи развития бизнеса через франчайзинг – это развитие розничного бизнеса под единой торговой маркой и схожим ассортиментом товаров и услуг. Главное отличие от предыдущего варианта – это передача системы розничной торговли или оказания услуг (активное и массовое тиражирование Вашего формата бизнеса и популяризация Вашей торговой марки). Результатом для данной модели становится доступность Ваших услуг и товаров потенциальным клиентам и популярность Вашей марки (прямая корреляция с размером сети, «средним чеком», удовлетворенностью и желанием пользоваться снова и снова), а также сохранение и контроль качества сервиса и обслуживания. В качестве подробного примера можно привести опыт розничной сети «Мебельвилль». В отличие от большинства российских компаний, которые сейчас предлагают свои ставшие модными в последнее время франшизы, розничная сеть «Мебельвилль» действительно захотела идти дальше, не ограничившись фирменным стилем и/или поставкой продукции в магазины. «Мебельвилль» - это относительно молодая торговая марка на мебельном рынке, отцом основателем которой стал крупный и известный в профессиональных кругах ДОК «Красный октябрь». В 2004 году был открыт первый собственный розничный магазин «Мебельвилль. Обкатав технологии, компания распространила опыт на остальные 10 магазинов «Мебельвилль», открытых по всей России по франчайзинговой схеме. Здесь стоит сделать важный акцент. Руководством «Мебельвилля» была поставлена реально выполнимая задача - довести количество таких магазинов в целевых для компании регионах России минимум до 10 за 2006 год. Не было излишних амбиций и «шапкозакидательства», постановка планов далеких от реалий жизни и возможностей рынка, которые могли сыграть как демотивирующий фактор для реализаторов данного проекта. Для разработки всей необходимой регламентирующей документации проекта (в т.ч. Стандарта) оперативно была привлечена компания MOST Marketing. Активный промоушн франчайзингового проекта «Мебельвилля» как сети сделали свое дело – потенциальные франчайзи проявили большой интерес. Поставленная задача была решена, сеть развивалась. Дальнейшая работа была сконцентрирована на улучшении стандартов работы сети, более тщательном отборе кандидатов, снижение финансовых рисков в организации новых торговых площадок.
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |