Новости компании
|
Управление маркетингом в условиях кризиса в компанииЧто делать, если продажи падают, доля рынка снижается, конкуренты "поджимают"? Вот несколько советов и рекомендаций от Агентства "Life-Marketing". Совсем недавно мы вели переговоры с потенциальным заказчиком. До кризиса успешная компания на рынке поставок промышленного оборудования столкнулась со значительным падением продаж своей продукции. До начала кризиса компания активно росла за счет стабильного спроса со стороны растущей промышленности и госзаказов. Продукция продавалась по долгосрочным контрактам и программам модернизации. Как только рынок «зашатался», компания столкнулась с проблемами со сбытом продукции. Как оказалось, маркетинг в компании носил зачаточный характер. Выполнял функции по размещению рекламы, поддержки сайта и печати буклетов. Увы, но в стратегическом планировании и развитии бизнеса и продуктов компании отдел участия не принимал. На ситуацию в сбыте он никак повлиять не мог, т.к. был крайне ограничен в методах работы и профессиональных компетенциях. Увы, пример, когда «отдел маркетинга» = «отдел рекламы» очень распространен. Этакий широко распространенный «маркетинг по старинке». Его можно наблюдать повсеместно: и в региональных компаниях и во многих (весьма при этом известных) столичных. Почему так складывается? Региональные компании работают без внедрения новых методов и технологий маркетинга, т.к. так это исторически сложилось, а как ситуацию поменять они толком не знают. А столичные компании по причине того, что им и без профессионального маркетинга живется хорошо. Точнее, жилось. Сейчас многие компании столкнулись с серьезными управленческими, рыночными и экономическими трудностями. В том числе по причине неготовности службы маркетинга к современному и профессиональному исполнению своих обязанностей. Вот несколько «сухих» слов о роли службы маркетинга в компании. Ключевая роль дирекции по маркетингу в компании - активное участие в принятии стратегических решений по развитию бизнеса Компании:
Основные функции отдела маркетинга в компании:
Деятельность отдела маркетинга должна быть направлена на увеличение доходов компании путём удовлетворения потребности целевой аудитории. Это принятие решений относительно ассортиментной и ценовой политики, формирования спроса, стимулирования сбыта, управления рекламой, оптимизации каналов дистрибуции, послепродажного сервиса. В зоне ответственности службы маркетинга получение информации о конкурентной среде, положении компании на рынке, о занимаемой доле рынка, динамике Представитель компании, о которой я рассказывал выше, сформулировал свой вопрос так: «Нам нужен рост продаж! А сейчас падение! Вы же консультанты, сделайте нам это!». «Хорошо», - сказали мы. «Расскажите нам о Ваших клиентах, конкурентах, На чем стоит сконцентрироваться отделу маркетинга в сложившихся Провести экономический и рыночный анализ по каждому типу/виду продукции. Что все описанное означает «по сути»? То, что компаниям «старого
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |