В настоящий момент руководители серьезно начинают задумываться о перспективах развития бизнеса компании только в момент, когда компания сталкивается с серьезными организационными и финансовыми проблемами.
Среди проблем, сдерживающих развитие бизнеса компании:
- Снижение прибыльности бизнеса компании
- Рост дебиторской задолженности и увеличение периода оплаты за отгруженный товар (оказанную услугу)
- Трудности с кредиторами, которые требуют возврата займов
- Нет определнности и уверености в том, что будет с бизнесом компании завтра
- Система управления компании не «заточена» на работу в условиях возникающих трудностей
- Руководителю компании не с кем разделить ответственность и бизнес-риски.
- Персонал в условиях неопределенности не проявляет инициативы, занимает «выжидательную» позицию, готов в любой момент покинуть компанию
В такой ситуации перед руководителем бизнеса встают ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответ как можно быстрее.
- Как основные конкуренты компании чувствуют себя на рынке? Каковы их основные действия? Как их опередить?
- Как повысить операционную эффективность бизнеса? Кто и что приносит убытки и по какой причине?
- Как эффективно сокращать издержки в компании таким образом, чтобы не разрушить бизнес?
- Насколько эффективна работа службы маркетинга и сбыта (продажи) в компании? Как заставить работать эффективнее отдел маркетинга и отдел продаж?
- Есть ли в компании «лишний» персонал, сдерживающий развитие бизнеса компании? Как определить этих людей? Как быстро и на кого заменить?
Результатом ответов на данный вопрос должен стать подробный календарный план мероприятий по развитию бизнеса компании (задачи, бюджеты, ответственные лица).
План развития бизнеса компании. Содержание:
Продукт и рынок:
Изучение работы конкурентов и бечмаркинг
Оценка рыночных перспектив продукта
Оптимизация продуктового портфеля
Управление ассортиментной политикой
Анализ и оптимизация структуры себестоимости
Маркетинг и сбыт
Оптимизация модели дистрибуции продукции
Оптимизация работы службы сбыта
Мотивация коммерческих служб
Оптимизация бюджета маркетинга и сбыта (маркетинговые коммуникации, реклама, промо)
Персонал и структура
Оптимизация организационной структуры
Оптимизация бизнес-процессов между подразделениями, бизнес-единицами, дочерними компаниями
Оптимизация численности и издержек на персонал
Мотивация персонала и корпоративная культура