Развитие бизнеса компании

В настоящий момент руководители серьезно начинают задумываться о перспективах развития бизнеса компании только в момент, когда компания сталкивается с серьезными организационными и финансовыми проблемами.

Среди проблем, сдерживающих развитие бизнеса компании:

  • Снижение прибыльности бизнеса компании
  • Рост дебиторской задолженности и увеличение периода оплаты за отгруженный товар (оказанную услугу)
  • Трудности с кредиторами, которые требуют возврата займов
  • Нет определнности и уверености в том, что будет с бизнесом компании завтра
  • Система управления компании не «заточена» на работу в условиях возникающих трудностей
  • Руководителю компании не с кем разделить ответственность и бизнес-риски.
  • Персонал в условиях неопределенности не проявляет инициативы, занимает «выжидательную» позицию, готов в любой момент покинуть компанию

В такой ситуации перед руководителем бизнеса встают ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответ как можно быстрее.

  • Как основные конкуренты компании чувствуют себя на рынке? Каковы их основные действия? Как их опередить?
  • Как повысить операционную эффективность бизнеса? Кто и что приносит убытки и по какой причине?
  • Как эффективно сокращать издержки в компании таким образом, чтобы не разрушить бизнес?
  • Насколько эффективна работа службы маркетинга и сбыта (продажи) в компании? Как заставить работать эффективнее отдел маркетинга и отдел продаж?
  • Есть ли в компании «лишний» персонал, сдерживающий развитие бизнеса компании? Как определить этих людей? Как быстро и на кого заменить?

Результатом ответов на данный вопрос должен стать подробный календарный план мероприятий по развитию бизнеса компании (задачи, бюджеты, ответственные лица).

План развития бизнеса компании. Содержание:

Продукт и рынок:

Изучение работы конкурентов и бечмаркинг
Оценка рыночных перспектив продукта
Оптимизация продуктового портфеля
Управление ассортиментной политикой
Анализ и оптимизация структуры себестоимости

Маркетинг и сбыт

Оптимизация модели дистрибуции продукции
Оптимизация работы службы сбыта
Мотивация коммерческих служб
Оптимизация бюджета маркетинга и сбыта (маркетинговые коммуникации, реклама, промо)

Персонал и структура

Оптимизация организационной структуры
Оптимизация бизнес-процессов между подразделениями, бизнес-единицами, дочерними компаниями
Оптимизация численности и издержек на персонал
Мотивация персонала и корпоративная культура