Новости компании
|
Разработка стратегии компанииЗначимость стратегического планирования для развития компании сейчас не ставится под сомнение – успешные компании своим примером доказали эффективность следования разработанным стратегиям. Вопрос заключается в другом – как создать стратегию, которая позволит собственнику увидеть место на рынке будущего, где компания сможет добиться успеха, и как этой стратегии следовать. Рассмотрим, что способствует построению успешной стратегии компании, а чего следует избегать. Привлечение сторонних экспертов для разработки стратегии компании.Эксперты привлекаются а) если они владеют методиками стратегического планирования и б) если собственник компании готов получить оценку текущей деятельности компании. Однако, если методика разработки стратегии основывается не на доступных принципах, и порядок работы стратегических консультантов неясен - это может вызвать недоверие к ним и отразиться на результате. Большая часть классических западных методик очень относительны и теоретизированы. Наши проекты по разработке стратегии компании радикально отличаются от предложений классических консультантов – мы опираемся не на тома теорий, а на обширную практику и здравый смысл. Результаты исследования внутренней среды компании, отношений с рыночным окружением, конкурентной среды позволяют выявить как ключевые компетенции компании, возможности бизнеса, так и слабые стороны компании, которые могут быть не видны изнутри и не всегда приятны собственнику. Но подход к разработке стратегии базируется не на планировании, основанном на текущем состоянии и ограничениях, а на взгляде с точки зрения потенциальных возможностей в будущем на текущие ресурсы. Моделирование будущего. Формулирование целей.Это творческий этап в разработке стратегии компании, и здесь творчество оправдано. Важно не концентрироваться на текущем состоянии компании и внутренних ресурсах, иначе есть вероятность, что возможные угрозы из вне будут проигнорированы, а благоприятные тенденции упущены. Цели должны быть привязаны к срокам, оценены в количественных и качественных показателях и соотнесены с текущими результатами компании. Стратегия должна быть уникальна и даже иррациональна, чтобы избежать нейтрализации конкурентами. Составляющие стратегииДальше стратегию компании необходимо структурировать и представить в виде детального плана для всех подразделений компании с промежуточными показателями достижения задач по разным направлениям и ответственными за них. Все компоненты стратегии должны способствовать повышению управляемости и эффективности деятельности. В рамках нашей услуги мы выполняем следующие:
По сути, подготовленная на этом этапе информация отвечает на вопрос, что и как надо делать, чтобы быть успешной компанией завтра. Для каждого бизнеса по каждой компоненте стратегии мы выделяем ключевые качественные или количественные показатели, характеризующие цели и успешность реализации стратегии на каждом этапе. Показатели должны отражать как краткосрочную эффективность компании, которая зависит от достижений компании к настоящему моменту, так и прояснять перспективы компании относительно темпов роста в среднесрочной перспективе. Надо избегать большого числа показателей – на разработку большой взаимосвязанной системы ключевых показателей может уйти несколько лет, и все силы будут направлены на контроль показателей, а не на следование стратегическому плану. Последняя составляющая стратегии компании – организационная, отвечает, кто будет воплощать стратегию, ведь компании развиваются, прежде всего, благодаря своим сотрудникам. Большинство написанных стратегических планов, несмотря на привлекательность, остаются нереализованными по причине несоответствия организационной и функциональной структур новым требованиям, низкой мотивации персонала и отсутствию порядка реализации стратегии.
Из таких компонентов, на наш взгляд, состоит выполнимая стратегия компании, и мы придерживаемся точки зрения, что усложнение процесса разработки стратегии не означает более качественный результат. Автор: Юлия Ревегук, менеджер проектов
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |