Рейтинг крупнейших российских сетей одежды

Во время кризиса на российский рынок одежды вышли два мощнейших мировых игрока: шведский H&M и японский Uniqlo. Теоретически компании могли бы устроить передел одежного ритейла, но специфика нашего рынка помешала им сделать это.

Не секрет, что российский рынок одежды серьезно отличается от европейского и американского. По мнению экспертов, в РФ не так много сильных местных игроков, а, задумывая новый бренд, отечественный предприниматель, как правило, считает нужным написать его латинскими буквами. Более того, хотя торговые центры на 70% заполнены теми же марками, что и европейские моллы, цены в России оказываются вдвое или даже втрое выше, не говоря уже о разнице в ассортименте, который, как известно, во многом зависит от личных вкусов закупщиков российских франчайзи известных марок. При этом потенциальным лидерам рынка одежды в России есть что делить. По оценке компании Verdict Research, наш рынок до кризиса рос минимум на 12% в год и вошел в шестерку крупнейших в Европе наряду с Великобританией, Германией, Испанией, Италией и Францией. А теперь у России еще больше общего с мировым fashion. В кризис на местный рынок самостоятельно, не по франшизе, пришли двое из пятерки ведущих мировых игроков - шведский H&M и японский Fast Retailing (Uniqlo). Однако эти компании так и не смогли ничего изменить на нашем рынке.

РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИХ СЕТЕЙ ОДЕЖДЫ*

Sela около 560 магазинов в мире, 443 - в России
OGGI 287 магазинов в мире, в России - 252 магазина
Gloria Jeans & Gee Jay около 250 магазинов (оборот розничнойсети в 2008 году составил $240 млн)
Incity 228 магазинов
Savage около 160 магазинов
* по количеству торговых точек, включая франчайзинговые
ИСТОЧНИК: SELA

ПЯТЕРКА ВЕДУЩИХ ИГРОКОВ МИРОВОГО ОДЕЖНОГО РИТЕЙЛА, $МЛРД

Inditex (Zara) 15
Gap 14
Hennes & Mauritz (H&M) 12
Limited Brands 8,9
Fast Retailing 7
ИСТОЧНИК: FAST RETAILING

 

Источник: http://www.ko.ru

Полный текст статьи доступен на сайте Журнала "Компания"