Консультантами маркетингового агентства Life-Marketing завершен проект по разработке долгосрочной программы развития бизнеса, продаж и маркетинга для сети салонов, работающих на рынке товаров для дома и домашнего текстиля.
Собственник бизнеса заинтересован в активизации развития розничной сети и в увеличении размеров сети, качественных и количественных показателей сети.
Проект развития бизнеса розничной сети был выполнен в течение 1,5 месяцев и состоял из следующих этапов:
1. Определение целей и ожиданий Заказчика от работы с Консультантами
2. Изучение (диагностика) работы сети и текущей ситуации. Внутренние интервью с персоналом.
3. Изучение внешней ситуации (изучение конкурентов, изучение потребителей).
4. Подготовка выводов и рекомендаций в области развития бизнеса, маркетинговой активности и сбыта/обслуживания покупателей.
5. Подготовка подробного плана действий для достижения целей и документов/инструкций.
6. Реализация плана действий.
Цели и задачи проекта:
1. Позиционирование сети, уникальное торговое предложение (УТП) и выбор наиболее целевых групп покупателей (ЦА)
2. Расширение сети (открытие новых торговых точек в формате уличной торговли (стрит-ритейла) и в ТРЦ)
3. Увеличение узнаваемости торговой сети среди целевой аудитории за счет инструментов маркетинга, продвижения и PR. Разработка программы и плана маркетинга и рекламы сети салонов.
4. Изучение потребителей и постоянных/разовых клиентов сети салонов (анкетирование и глубинные интервью с покупателями)
5. Изучение прямых конкурентов (ценовая политика, политика работы с клиентами, маркетинговые акции, скидочные программы) под легендой «Тайный покупатель»
6. Анализ ассортиментной линейки для оптимизации торгового предложения для ЦА
7. Заказ товаров под собственной торговой маркой для реализации в салонах, ориентированных на ЦА
8. Расширение профильного и дополнительного ассортимента (новая «карта ассортимента»)
9. Стандарты («рабочие книги» и «скрипты») для продавцов-консультантов в торговом зале, качественно влияющие на повышения уровня обслуживания клиентов
10. Введение практики анализа покупательских потоков для оценки и прогнозирования маркетинга и сбыта
Консультантами подготовлены:
1. Отчет по диагностике ситуации в сети до начала проекта и анализ продаж сети магазинов
2. Инструментарий и отчеты по результатам изучения потребителей и конкурентов
3. Предложения по брендингу/позиционированию и ключевым факторам успеха (КФУ) на рынке для сети магазинов
4. Предложения по изменениям в «карте ассортимента»
5. Рекомендации по управлению, найму и обучению персонала
6. Должностные инструкции и «стандарты» для персонала
7. Описание каналов и инструментов продвижения бренда и сети магазинов (более 20 направлений с оценкой предполагаемого эффекта)
8. Календарный план реализации мероприятий в области расширения сети, сбытовых мероприятий, маркетинга и рекламы
Ожидаемые результаты проекта развития розничной сети:
1. Открытие новых торговых точек сети в соответствии с целями развития и позиционирование сети
2. Увеличение продаж с кв.м. в салонах (за счет больше числа целевых покупателей и увеличения среднего чека).
Текущая ситуация:
1. Проведен ребрендинг торговых точек сети
2. Проведено открытие новых торговых точек сети
3. Внедрена новая «карта ассортимента» и собственные торговые марки
4. Запущена программа маркетинговой и рекламной поддержки сети
5. Внедрены стандарты обслуживания покупателей
6. Рост показателей «увеличение числа покупателей» и «средний чек» согласно планов.
Маркетинговое агентство Life-Marketing (входит в Группу компаний «Консалтинг роста») оказывает профессиональные консультационные услуги в области управленческого, маркетингового консультирования и маркетинговых исследований. Мы успешно работаем в Москве и Санкт-Петербурге, в других регионах России и странах СНГ.
Оказываемые консалтинговые услуги: разработка планов маркетинга и стратегического развития бизнеса, программы увеличения продаж, маркетинговые исследования, розничный аудит и розничные мониторинги, проекты "тайный покупатель", проведение фокус-групп, опросы и интервью потребителей.
Подробнее о услугах Маркетингового агентства Life-Marketing.