Цель проекта: Изучение реакции торговых партнеров (дистрибьюторы, оптовики, розничные сети) на перспективы ребрендинга линейки продукции Заказчика (новая ТМ рынка товаров для дома).
- Дополнительно: Разработка стратегии бренда компании
В рамках проекта была выполнена следующая последовательность действий:
1) Определение сущности существующего бренда (ДНК Бренда) и его существующих УТП. Спрогнозировать гипотезы по УТП для нового бренда для дальнейшей валидации.
1.1. «Легенда» бренда – история становления Компании (аргумент – опыт и традиции).
1.2. Идентификация бренда (аргумент — заметность на полках):
- Визуальный образ марки (логотип, шрифт).
- Слоган.
- Упаковка.
- Фирменные цвета.
- Рекламные материалы.
1.3. Уникальность бренда – совокупность признаков, отличающих Компанию и ее продукцию от конкурентов (аргумент – исключительность и уникальность).
1.4. Полезность бренда – перечень ключевых ценностей, которые вызовут у потенциальных клиентов желание приобрести продукцию Компании (аргумент — востребованность). Примеры таких преимуществ — качество (надежность, долговечность), удобство использования, внешний вид и др.
2) Определение оценки и реакции торговых партнеров (дистрибьюторы, опт, розница) на предстоящие изменения в брендинге. Оценка возможностей и угроз. Оценка со стороны как руководящих лиц, так и со стороны менеджеров по продажам и продавцов в торговых точках.
2.1. Интервью с ключевыми торговыми партнерами (дистрибьюторы, опт, розница). 5 компаний каждого типа. По 2 интервью в каждой компании: руководящая позиция, линейный персонал (менеджер по продажам, продавец).
2.2. Выделение общих факторов и слабых-сильных сторон.
2.3. Проведение фокус-сессии (общая встреча 4 часа) с участием представителей ранее изученных компаний (8 человек) для представления проекта нового брендинга и обсуждения.
3) Фиксация факторов успешности нового брендинга для интеграции в “ДНК Бренда» для постановки задачи креативному агентству, привлеченному на разработку визуального образа бренда.
4) Определение инструментов донесения сущности нового бренда до клиентов (стратегия бренда) с разработкой укрупненного плана действий.
Маркетинговое агентство Life-Marketing (входит в Группу компаний «Консалтинг роста») оказывает профессиональные консультационные услуги в области управленческого, маркетингового консультирования и маркетинговых исследований. Мы успешно работаем в Москве и Санкт-Петербурге, в других регионах России и странах СНГ.
Оказываемые консалтинговые услуги: разработка планов маркетинга и стратегического развития бизнеса, программы увеличения продаж, маркетинговые исследования, розничный аудит и розничные мониторинги, проекты "тайный покупатель", проведение фокус-групп, опросы и интервью потребителей.
Подробнее о услугах Маркетингового агентства Life-Marketing.