Новости компании
|
Как заставить стратегию работатьКовтун Оксана, генеральный директор Уральского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» Стратегическое управление – это реализация в компании регулярного менеджмента на основе общих, согласованных и разделяемых сотрудниками долгосрочных целевых приоритетов. Стратегия – вот истинный босс компании! От метода «тыка» Работать без формализованного стратегического плана компания может. Если во главе ее стоит генеральный директор, он же собственник, а в управлении - несколько старых знакомых, объединенных одной идеей. В таком «идейном сообществе» стратегические планы генерятся на уровне мозгового штурма, легко и органично вписываются во все действия и установки коллектива и также легко поворачиваются затем на 180%. Таким вот «методом тыка» может быть найден и алмаз и большая глубокая яма на пути развития бизнеса. Переход к пониманию необходимости разработки стратегического плана на предприятии происходит несколькими путями: 1 путь: «Это делают сейчас все правильные компании». Действительно, на конференциях, выставках, курсах обучения стратегическое управление становится одной из излюбленных тем докладчиков. Информационная среда подталкивает, делает состояние отсутствия стратегического плана не престижным, ущербным с точки зрения рыночного позиционирования. Есть ли у вас план? Само содержание стратегического плана зависит от той причины, по которой этот план составлялся. Шаг первый. Признать, что проведение стратегического анализа и разработка стратегии – это технология! Ведь смог переубедить нас Гус Хиддинк, в том, что футбол – это технология. Технология тренировок, психологической подготовки, формирования команды… Не собираясь принижать значение интуиции, «роли личности» в компании и наличие во многих бизнесах «политической составляющей», важное место при разработке стратегии отдаю «Технологии разработки стратегического плана». Шаг второй. Создание плана действий по разработке стратегии. С четким перечнем технологий анализа (их в литературе приведено достаточное множество). Выберите для себя те, с которыми Вы согласны с точки зрения здравого смысла и применение которых, на Ваш взгляд будет практически оправданным, создаст возможность оценить и сфокусировать усилия продвижения продуктов/услуг в направлениях представляющих реальную перспективу.
* Основой Balanced Scorecard (ССП) послужилавышедшаяв 1992 годустатья Robert Kaplan и David Norton «The Balanced Scorecard - Measures that Drive Performance». Успешная деятельность любой организации зависит от грамотного распределения ее финансов. Но только финансовый подход к менеджменту организации не в состоянии достоверно отследить реально происходящие процессы и будущие перспективы. К тому же рыночная стоимость активов компании часто ниже рыночной стоимости всей организации. Шаг третий – пуск! Список большой, но самый важный пункт в этом списке, как ни странно, относится, по нашему мнению, не к стратегическому плану как таковому, а к мероприятиям по ее реализации. «Средняя» по уровню формализации стратегия с четким планом реализации гораздо ценнее для компании, чем составленная по всем правилам и подкрепленная маркетинговыми исследованиями карта ССП, но без «привязки к местности», т.е. без механизма ее воплощения в жизнь. Если карта ССП составлена корректно, то механизм реализации стратегии уже частично в ней реализован за счет вертикальной сбалансированности показателей по четырем перспективам: «Финансы. Рынок/клиенты. Бизнес-Процессы. Кадры/Инфраструктура». Каждый переход с нижней перспективы карты на более верхнюю дает ответ на вопрос: «За счет чего мы собираемся достигать показателей?» Первым и самым сложным шагом по реализации стратегии компании является «Оргпроектирование». Причем на предложение провести этот этап в составе проекта мне часто отвечают: «Спасибо, не надо! Мы это самое «оргпроектирование» постоянно проводим. Как правило, раз в месяц штатное расписание меняется. А людей, как не хватало, так и не хватает, да и производительность труда не растет». Господа! Вам это никакую басню не напоминает?! Оргпроектирование – это когда:
Большинство из руководителей имеет шанс сильно удивиться, имея перед глазами результаты «Оргпроектирования»… А теперь самое время поговорить о лояльности сотрудников, их работе «не за страх, а за совесть». Удивительна эта связь с качеством рабочего места, которую я наблюдаю все чаще. На самом деле здесь все просто. Каждый ваш сотрудник – это личность! Каждая личность имеет творческий потенциал. Каждый такой «творческий потенциал» ищет реализацию и не дает своему обладателю успокоиться. Вот где интересы компании и интересы сотрудников должны слиться в едином порыве и принести тот самый эффект синергии… Меня очень расстраивают разговоры в кабинете директора на тему: «Просчитать возможность внедрения проекта без автоматизации. Не выйдет ли это дешевле?» Как можно оцифровать финансовые потери от недополученных предложений финансового директора по управлению ликвидностью предприятия в то время, когда он ежедневно полдня тратит на подписание платежных поручений на оплату и формирование реестра оплат? К вопросу о лояльности. Я больше чем уверена, что 100% читательской аудитории журнала – люди творческие. Ответьте себе честно: «Если у вас есть выбор, то какую бы работу вы предпочли: максимум интереса и творчества и минимум технического труда, или наоборот?» Кто бы сомневался в ответе. Ну так мы сейчас ответили себе на вопрос: «Как создать на предприятии команду по реализации стратегии?» - создать условия, при которых работа на вашем предприятии совпадает с вектором личностного роста сотрудников. Стратегическое управление может быть истинным, когда руководство компании сознательно анализирует, оценивает и управляет достижением тщательно разработанных и оцифрованных стратегических целей компании и ее подразделений. Или хаотичным и неконтролируемым, когда руководство не придает должного значения системе реализации стратегических планов и, тем самым, позволяет ситуации развиваться под влиянием случайных людей, факторов и событий. Примечательно, что в любом случае: думает ли руководитель об управлении стратегическим развитием, или нет, управление существует всегда. Но если не управляешь ты, то управляют тобой!
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |