Новости компании
|
Значение бенчмаркинга для предприятий сектора B2B. Промышленный бенчмаркинг. Бенчмаркинг B2b.Алексей Колик. Источник Бенчмаркинг в настоящее время стал одним из наиболее востребованных методов конкурентной борьбы. Фактически он становится целой индустрией, в которую включены самые серьезные компании. Буквально за последний год целый ряд предприятий в странах СНГ поставили перед собой задачу проведения масштабных бенчмаркинговых разработок. В Украине, например, мне известно несколько подобных примеров. Вместе с тем, вполне очевидно, что основной проблемой при этом является недостаток опыта практического бенчмаркинга. Особенно опыта не хватает у предприятий сектора B2B. А для них бенчмаркинг нужен в первую очередь. Нужен он им потому, что для того, чтобы остаться конкурентоспособными в глобальной мировой экономике им нужно быстро измениться. Как сказал известный Том Питерс “Изменись или погибни”. Измениться нужно быстро, времени на неторопливые действия уже не осталось. Что же собой представляет столь грозное оружие конкурентной борьбы? Почему именно сейчас он стал настолько необходимым? Мне нравится такое определение бенчмаркинга: «Бенчмаркинг – это изучение успешных производственных методов, которые ведут к наилучшим результатам». То есть, предприятие не тратит время и ресурсы для того, чтобы «изобрести велосипед», а изучает опыт другого предприятия или собственных «смежников», и внедряет потом его у себя. Как правило, выделяют: 1. Бенчмаркинг показателей То, есть бенчмаркинг применяется в производстве, НИОКР, менеджменте, маркетинге, системе продаж, стратегии, логистике и т.д. Как известно, японцы всегда стремились не тратить усилия на новые разработки, а перенимали опыт в других странах. В том числе и в Китае. А сейчас сами китайцы используют японские «приемчики». Закупают станки, приборы и т.д. в разных странах, изучают их и быстро запускают в производство. Иной раз им удается начать производить оборудование раньше чем сам разработчик. Вследствие того, что затраты на НИОКР сокращаются, возникает возможность произвести продукт с меньшей себестоимостью. Актуальность бенчмаркинга обусловлена несколькими основными факторами. Ими являются: 1. Глобализация мировой экономики. Украина уже вышла на новый этап глобализации в связи со своим вступлением в ВТО. Несмотря на то, что важность бенчмаркинга уже в большей или меньшей степени осознана на многих предприятиях, реально применятся он в основном большими компаниями. Например, «Северсталь» с начала века вполне легально, по контракту изучает опыт японской Nippon Steel Corporation. Японцы за определенную плату посвятили российских коллег в тайны собственного производства и организации труда. Но для небольших предприятий бенчмаркинг нужен даже в большей степени. Ведь именно у них нехватка ресурсов, в то же время они могут быстро перестроиться и внедрить чьи-то достижения. Таких предприятий много как в Украине, так и в России. Что же им мешает уже сейчас «пожинать плоды» успешного бенчмаркинга? Думаю, что таких причин несколько: * Традиционная «неспешность», консерватизм. Руководитель одного предприятия недавно сказал мне: «Мы же не конфеты производим, а приборы. Неужели мы можем перестроить производство за несколько месяцев?». Вопрос, конечно, резонный. Но, китайцы, то могут. Значит, и нам нужно провести бенчмаркинг их достижений в этом вопросе. Научиться быстро перестраивать производство. Указывая на существующую проблематику, в первую очередь хочу отметить что преодолевать ее необходимо комплексно, глобально перестраивая отношение к стратегическому маркетингу на предприятиях сектора B2B, где сейчас серьезное отставание от B2C в этом вопросе. Думаю, что внедрение бенчмаркинга должно изменить ситуацию, вывести службу маркетинга «на новую орбиту».
|
Консалтинговые услугиЗадайте Ваш вопрос прямо сейчас!Москва: +7 (499) 346-84-04 E-mail: mail @ life-marketing.ru |